Ярославль: ежегодный отчет о ситуации с наружной рекламой от агентства Эспар-Аналитик

04/15/2013

Источник: "ЭСПАР-Аналитик" Основан в 1010 г. 
Площадь – 205 800 кв. км 
Расстояние до Москвы – 299 км 
Население – 595 155 человек 
Среднемесячная заработная плата – 20,4 тыс. руб. 
Рекламных конструкций 
на 1 тыс. жителей – 5,9 

Распределение инвентаря по форматам

2012 г., оценка 

Формат Количество
Щиты 6х3 м 2146
Ситиформат 551
Пиллары 324
Крупные формы 271
Ситиборды
Прочие формы 234

 

 

 

 

 

 

 

Топ-5 товарных категорий 

2012 г., оценка 

Группа товаров и услуг

Бюджет

1

ОПТОВО-РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

35 653 570

2

АВТОМОБИЛИ, СЕРВИС

29 943 050

3

НЕДВИЖИМОСТЬ И СТРОИТЕЛЬСТВО

17 986 210

4

ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ, БАНКИ

16 031 540

5

УСЛУГИ СВЯЗИ, СРЕДСТВА СВЯЗИ

14 168 130

Источник: "ЭСПАР-Аналитик" 
 

Топ-10 outdoor-рекламодателей

2012 г., оценка

Рекламодатель

Бюджет

1

МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ

3 992 020

2

ДВОРЕЦ ПЛИТКИ

3 315 220

3

РОСТЕЛЕКОМ

3 188 640

4

МЕГАФОН

3 188 410

5

ВЫМПЕЛКОМ

3 152 480

6

ТАТНЕФТЬ

3 085 120

7

БИГАМ

2 938 860

8

METRO GROUP

2 921 770

9

РОСЛАН

2 757 500

10

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РФ

2 643 700

Источник: "ЭСПАР-Аналитик" 
 

Законы

  • Об утверждении проекта зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля и границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля и признании утратившими силу отдельных правовых актов Ярославской области от 10.12.2008 г. № 660-п Скачать
  • О реализации федерального закона от 13.03.2006 N 38-фз "О рекламе" от 27 мая 2010 г. N 2077Скачать
  • Об утверждении проекта зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных правовых актов Ярославской области от 22 июня 2011 г. N 456-п Скачать
  • Постановление мэрии города Ярославля от 10.01.2013 № 46 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции» Скачать
  • Постановление мэрии города Ярославля от 26.11.2012 № 2617 «О Порядке демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций» Скачать

Ведомства, влияющие на работу отрасли наружной рекламы в Ярославле

данные из открытых источников

Cтруктура

Руководитель

Фактический адрес

Телефон, факс

Email

Комитет по рекламе, наружной информации и оформлению мэрии города

Александр Анатольевич Хитров

150000, г. Ярославль, ул. Андропова, д. 21

8 (4852) 40-46-40

reklama@city-yar.ru

Департамент культуры Ярославской области

Лариса Юрьевна Сорокина

150000, г. Ярославль, ул. Революционная, д. 9/4

т. 8 (4852) 401-830, 8 (4852) 30-92-73, ф. 8 (4852) 30-43-46

dcul@region.adm.yar.ru

УГИБДД УМВД России по Ярославской области

Андрей Вячеславович Сироткин

150030, г. Ярославль, ул. Журавлева, д. 9/27

8 (4852) 30-10-10

УФАС по Ярославской области

и. о. Сергей Анатольевич Балабаев

150000, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46

8 (4852) 72-95-20

to76@fas.gov.ru

Департамент городского хозяйства

Николай Дмитриевич Степанов

150000, г. Ярославль, ул. Андропова, д. 5/24

8 (4852) 40-39-02

dce@city-yar.ru

Ярославская городская электросеть

Виктор Васильевич Сыровой

150000, г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 37

т. 8 (4852) 25-56-84, ф. 8 (4852) 32-82-93

МНЕНИЕ

Александр Хитров, 
председатель комитета по рекламе, наружной информации и оформлению мэрии Ярославля

За последние пять лет на рынке наружной рекламы Ярославля произошло укрупнение бизнеса. Часть рекламораспространителей ушла с рынка, продав свои конструкции другим игрокам. В связи с этим в городе определились три основные группы операторов, в совокупности контролирующих около 90% рынка коммерческой наружной рекламы Ярославля. 
Вместе с этим можно отметить и негативные тенденции. На территории города размещено избыточное количество рекламных конструкций. Большинство из них установлено 8-10 лет назад и в настоящее время не отвечает требованиям безопасности и эстетического вида. Значительная часть outdoor-носителей установлена самовольно. 
Основная проблема отрасли заключается в том, что рекламовладельцы в основном живут категориями 90-х гг. прошлого века, толкая рынок к экстенсивному пути развития. Объемы наращиваются за счет увеличения количества, а не качества рекламоносителей. Такая ситуация, на мой взгляд, связана с неуверенностью игроков в стабильном существовании рынка и относительной краткосрочностью договоров на установку и эксплуатацию outdoor-конструкций на городских рекламных местах, препятствующей использованию дорогостоящих современных установок. 
Свою роль в данном процессе играют и рекламодатели. Спрос формируется в основном потребностью в размещении билбордов. Иные форматы менее востребованы и, соответственно, менее популярны на территории города. 
Для устранения имеющихся недостатков и приведения рекламоносителей в соответствие с современными условиями и требованиями, предъявляемыми к наружной рекламе, и в то же время сохранения исторически сложившегося внешнего архитектурного облика застройки мэрия города проводит работу по нескольким направлениям. Одно из них – демонтаж рекламных конструкций, как самовольно установленных (по предписанию органа местного самоуправления), так и конструкций, сроки действия разрешительной документации на которые истекли (по судебному решению). 
В связи с тем что основная масса договоров на установку рекламных конструкций на городских рекламных местах заканчивается в 2012–2013 гг. и в целях оптимизации рынка наружной рекламы мэрией Ярославля в настоящее время проводится работа по созданию карты-схемы размещения рекламных конструкций на территории города, в соответствии с которой будут проведены торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и выданы разрешения на их установку. 
В рамках создания схемы в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами предполагается: 
– ликвидация крупноформатных рекламных конструкций в центральной части города (зона объекта всемирного наследия ЮНЕСКО и буферная зона); 
– ликвидация рекламных конструкций, размещенных над проезжей частью; 
– сохранение малоформатных рекламных конструкций в пешеходных зонах и концентрация их в центральной части города. 
Также в целях оптимизации рынка и сокращения на территории города числа невостребованных рекламовладельцами рекламных конструкций планируется использовать и экономические меры. В частности, в ближайшее время предполагается повышение стоимости размещения рекламных конструкций на городских рекламных местах на 15–20%. 
В результате указанных мероприятий прогнозируется возможное изменение состава участников рынка, перераспределение долей рынка между игроками, сокращение числа рекламных конструкций, в том числе и самовольно установленных, изменение структуры рынка по предлагаемым форматам рекламных конструкций. Как следствие, можно ожидать повышения стоимости размещения для рекламовладельцев, а также усиления проявившейся уже тенденции к увеличению числа рекламных конструкций, установленных на немуниципальном имуществе – жилых домах, гаражных кооперативах, территориях и зданиях промышленных предприятий и т. д.

Сергей Малков, 
директор ooh-агентства в составе рекламной группы Deltaplan

Будучи городом с 600-тысячным населением, Ярославль имеет очень высокий для областных центров России показатель количества рекламных конструкций на 1 тыс. жителей – 5,9 (что сравнимо лишь с Екатеринбургом и Сочи). 
Возможно, это ненадолго, поскольку местная администрация пытается сократить число конструкций, установленных в городе, и регулярно проводит демонтажные рейды (демонтируют как щиты, так и перетяжки). До конца весны 2013 г. мэрия Ярославля твердо намерена убрать 519 рекламных конструкций установленных с нарушением ГОСТа и не вписывающихся в городскую концепцию размещения наружной рекламы (постановление № 2077 от 27.05.10). 
Кроме того, администрация Ярославля продолжает переделывать городское законодательство. Самым значимым изменением 2012 г. в рекламной сфере стало шестикратное (!) увеличение вмененного налога на доход для наружной рекламы. Изначально власти намеревались повысить коэффициент лишь в три раза. Однако, изучив ситуацию, сложившую в ooh-индустрии, депутаты пришли к выводу, что ярославская реклама находится в сверхльготных условиях, и увеличили базовый коэффициент в шесть раз. 
В целом ситуация, сложившаяся на рекламном рынке Ярославля, достаточно стабильная. Администрация проводит плановые сносы незаконных поверхностей, пытаясь уменьшить плотность рекламных конструкций в городской черте. В то же время растет напряженность между операторами рынка и депутатами городской думы в связи с полярными точками зрения на предпринимаемые законотворческие инициативы.

Источник http://www.outdoor.ru

 

 

Задайте вопрос специалисту и получите бесплатную консультацию
Закрыть

* - поля отмеченные звездочкой
обязательны для заполнения Отправляя настоящую форму Вы соглашаетесь на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

Закрыть

* - поля отмеченные звездочкой
обязательны для заполнения Отправляя настоящую форму Вы соглашаетесь на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.